Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
Портфолио педагогаПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
1. Что такое портфолио учителя? 2. Какова структура портфолио? 3. Каковы основные принципы составления
портфолио? С одной
стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений
для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно,
– для самонаблюдения и самосовершенствования педагога, третье – как форма
прохождения аттестации. Что такое портфолио учителя? Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или
документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих
представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из
самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет. Ведь
благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть
возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме. И
поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит
заинтересованность работодателей в твоих услугах. Это
описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее
в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере
профессиональной эффективности учителя. Материалами его могут являться
ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по
профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует
индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие
разработки, исследования, доклады. Создание и продвижение
портфолио преследует также ряд частных целей: 1. Проследить эволюцию
профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации
работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для
участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного
учреждения.
Портфолио профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования как форма
прохождения аттестации Портфолио
профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время
рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его
профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении
экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. В
портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень
профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту,
коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной
деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио
ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического
работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение
«картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение
отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация
результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует
своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом. Структура портфолио Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
1. Титульный лист (Приложение 1) 2. Содержание портфолио 3. Визитная карточка педагогического работника ·
ФИО ·
образование (образовательное учреждение,
год окончания, специальность, ·
должность ·
стаж: педагогический__________________; · наличие квалификационной категории______ Данные сведения подтверждаются копиями документов об
образовании, стаже, аттестации педагога.
4. Самоанализ деятельности педагогического работника Пишется
в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог
руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на
конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику
творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие
проблемы и пути их решения, перспективы. 5. Самообразование и повышение квалификации В этот раздел помещаются все данные об
используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной
подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие
методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное
образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами
(программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки,
дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
6. Научно-методическая деятельность педагогического работника
(работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта) 1. Наличие собственных методических разработок (дать
полный перечень и приложить некоторые из них)
3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
7. Организация образовательного процесса В разделе должны быть представлены: 1.
Материалы по организации образовательного процесса:
Возможно представление других материалов
по выбору аттестуемого. 2. Работа с родителями
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся
за последние 5 лет В разделе должны быть представлены: 1.
Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и
динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися. 2. Достижения обучающихся (представить
подтверждающие документы).
3.
Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные
объединения и учреждения). 4.
Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах. Представляются материалы, отражающие
официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации,
отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников,
сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества
образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения педагогического работника В этот раздел помещаются все имеющиеся у
педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его
индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников
педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты
(документы на получение) и т.д. 1. Официальные награды (приложить
подтверждающие документы).
2.Участие в педагогических и
профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить
подтверждающие документы).
10. Участие педагогического работника в инновационной,
экспериментальной и исследовательской деятельности
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Электронное портфолио Подходы к
построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от
индивидуальных особенностей педагога. Электронное портфолио может быть создано
в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде
Web-страницы. Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях.
Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым
мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др. Наиболее
распространены портфолио в виде электронной презентации в среде PowerPoint и
Web-сайта. Первое, в
большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей
информативной наполняемостью. Если в
образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное
портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в
качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное
портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из
важных критериев при оценке уровня квалификации. В то же
время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения,
одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных
ресурсов, которую может постоянно пополнять. Структура
электронного портфолио педагога В
соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов
профессионального портфолио педагога: - портфолио развития - собирается в
педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и
накопленного им опыта в течение определенного времени; - отчетное портфолио - свидетельствует о
достижении педагогом определенного результата при завершении работы над
каким-либо проектом; - демонстрационное портфолио - это
коллекция лучших работ педагога. Данное портфолио используется для интервью при
приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Результаты эксперимента по созданию портфолио показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио. Электронное
портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики
профессионального роста педагога. Электронный вариант имеет ряд неоспоримых
преимуществ перед бумажным, поскольку: ·
объем информации в нем представлен шире и
разнообразнее; ·
информация охватывает не только все
аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу
этой деятельности; ·
навигацию по разделам выполнять проще,
нагляднее и быстрее. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||